copenhagen-metro

Метро Копенгагена

Да, возможности метростроя сделали для людей многое. Самое молодое и прогрессивное метро в  Европе  находится в Копенгагене. Его открытие произошло в 2002 году, а через 5 лет добавились новые станции. Имеются здесь две линии, которые работают как одна  ветка с развилкой в одну сторону, но в планах – постройка еще двух маршрутов и кольцевой линии.

 

Станций метро всего 22, причем есть как наземные, так и подземные, огороженные стенками из стекла от платформ. Проход осуществляется через раздвижные двери по одному эскалатору (при мелкозаглубленной станции) или двум (при  расположении на глубине). Станции на поверхности земли располагаются на ее уровне или подняты на эстакаду, но здесь пути не отделяются от платформ стенками.

Обе лини западной части метро проходят по одной и той же линии, но уже на юге она раздваивается: одна ветка ведет в аэропорт на юго – восток города, другая – в новоустроенные районы.

Конечно, в городе есть и другие виды транспорта: автобус, железная дорога, такси, но метро – наиболее любимо местными жителями и гостями Копенгагена, так как это наиболее удобный, экологичный, дешевый и быстрый способ попасть в центр города. А в аэропорту даже устроен прямой вход в метро, что не требует даже выхода на улицу.

В отличие от всех других метро, обустроенных в мире, метро в Копенгагене представляет не классический образец, но облегченное метро, снабженное вместительными поездам, состоящими из трех вагонов с возможностью сквозного прохода между ними. Управление поездами автоматизировано, то есть кабин машинистов и самих машинисты нет, что позволяет пассажирам обозревать привлекательные виды, открывающиеся через лобовое стекло.

Чтобы приезжий быстро определился с нахождением станции метро около входа последнего расположены колонны, снабженные информацией и достигающие в высоту 5 м. Такая колонна – это электронный дисплей, на котором пользователь может увидеть всю необходимую для себя информацию о движении поезда. Также над подземными станциями находятся стеклянные пирамиды, обеспечивающие пропадание на платформы дневного света.

Поезда метро вмещают единовременно до 300 пассажиров, причем здесь имеются и специальные посадочные площадки для инвалидов или велосипедистов, в каждом вагоне находится электронный дисплей, информирующий о следующей станции и возможных пересадках на другой вид транспорта. В поездах ведется видеонаблюдение.

И еще о метро в Копенгагене можно сказать, что работает оно круглосуточно, интервал между прибытием поезда от 2-х до 20 минут.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.