Организационная структура гостиниц

Организационная структура гостиниц

Структура организации работы гостиницы напрямую зависит от её размера, количества принимаемых гостей, дополнительных сервисов, специфики работы самой гостиницы. В основе лежит линейная модель управления. Руководители подразделений управляют только своими подчиненными по видам деятельности. Главенство принципа единства распределения поручений обеспечивает четкую и слаженную работу всех структур.

Вне зависимости от размера гостиницы, можно выделить 4 основные структурные ступени:

  • Генеральный директор (директор);
  • Служба номерного фонда (Front office);
  • Отдел общественного питания;
  • Административно-хозяйственная часть.

Рассмотрим подробнее основные функциональные задачи каждого из подразделений.

Генеральный директор

Генеральный директор – руководит работой всех служб гостиницы. Его работа больше схожа с функциями капитана корабля или дирижёра большого оркестра. Основные задачи, которые стоят перед директором: удовлетворить гостя, удовлетворить хозяина. Помимо непосредственного руководства, первый руководитель планирует работу гостиницы. Как правило, он составляет ежегодный отчет и план на будущий год, план развития гостиницы на 5 лет, а также, при необходимости (например, при реструктуризации, расширении предприятия) промежуточный план на 2 года.

В крупных гостиницах помимо генерального директора, существует должность контроллера. По сути это финансовый директор и главный бухгалтер в одном лице.

Служба номерного фонда

Состоит из двух основных подразделений: «Reception» (служба приема) и хозслужба. Служба приема – командный пункт отеля, его лицо, имидж, первое впечатление. Сотрудники этого звена занимаются бронированием номеров, регистрацией гостей, распределением номеров, взиманием платы, документооборотом, базой данных.

В хозяйственную службу номерного фонда входят все те, кто обеспечивает порядок и чистоту: горничные, уборщики, прачки.

Отдел общественного питания

В зависимости от размера отеля может быть достаточно скромным и не выделен в отдельное структурное подразделение. В обратном случае обладает значительным штатом сотрудников, выполняет массу функций. Включает ресторан, банкетную службу, бар, службу обслуживания в номерах («Room service»).

Административно-хозяйственная часть

Задача данного звена – выполнять незаметные, но не менее значимые функции. Сюда входят отдел маркетинга и продаж, служба безопасности, главный инженер, отдел персонала. Количество сотрудников может быть минимальным со смежными функциями, либо достаточно значительным. Крупные предприятия нередко выделяют службу безопасности как отдельную стратегически важную единицу.

Организационная структура отеля расширяется за счет предоставления отдельных дополнительных услуг: SPA-центры, косметологические услуги, фитнес-залы, бассейны, детские комнаты.



turist

Админ goturist.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.